27 мая 2014 г.

Алена Заварзина с мужем навестили ее родную школу



Хоть олимпиада уже давно прошла, мы до сих пор помним самые яркие моменты. И каждый день воспоминания о ней до сих пор будоражит душу. Все помнят отчаянную борьбу Алены Заварзиной и громогласную победу Виктора Уайлда! Наших русских сноубордистов.
А свой 25-летний юбилей Алена со своим мужем посетили свою родную школу 
– Гимназию № 14 "Университетская" города Новосибирска.
– Как проходили ваши дни на олимпиаде?
"Соревновательный день очень длинный и ты испытываешь очень много стресса. Вообще наш рабочий день на горе, когда мы соревнуемся, длится примерно восемь часов. То есть мы приходим туда в 7 утра и если ты закончил с первым билетом и четвертым местом, то ты уходишь в 4 часа вечера. В общем ты приходишь утром на соревнования и просматриваешь трассу. В 9 часов у тебя начинается индикация, ты проезжаешь первый раз по одной трассе, потом проезжают мальчики, вы меняетесь трассами и уже примерно часов в одиннадцать ты проезжаешь второй раз. Потом у нас был полтора часа перерыв, но никто не мог отдыхать, потому что все боятся и ты сам не можешь отдохнуть, сказывается сильное напряжение. Позже у нас начинается финал, а это еще 8 заездов.
Очень тяжело сохранить сфокусированность на том, что ты делаешь. Как только ты расслабился, то можешь допустить ошибку, упасть. Ты не должен думать ни о чем: ни о своем сопернике, ни о трассе, ни о том, что произошло вчера. Ты должен быть здесь и сейчас. И когда ты это делаешь на протяжении 8 часов, это очень выматывает и после завершения дня просто нет сил".
–Как ваши успехи на олимпиаде повлияли на вас, дает ли это мотивацию для движения дальше?
" В общем эта олимпиада показала, что если ты будешь фокусироваться на успехе и усердно работать, то добьешься многого", – ответил Виктор.
"Всегда надо бороться и не сдаваться, тогда ты достигнешь результата. Потому что на эту олимпиаду мне было очень тяжело попасть. Тяжело было выступать со сломанной рукой, были проблемы со спиной и с головой. Я практически сдалась. Думала, что я уже не поеду на олимпиаду, а в итоге оказалось, что труднее всего уже там, когда ты практически дошел до конца.
Лучший момент это когда ты боролся, боролся, встал на пьедестал и показываешь: «Вот так вот вам всем!»".
–Что вас содвигало заниматься сноубордом?
"Я решила заниматься сноубордом, когда мне было десять лет и начала просто так. Это было хобби. Ну вроде это было прикольным. Я не люблю спорт, такой как бег, отжимания под счет. Я ненавидела это вообще. А когда я пришла в сноуборд, там этого не заставляли делать. И я подумала, что это мое. Позже это стало профессиональным. А Виктор, когда-то и его семья каталась в первый раз, а когда он встал на сноуборд, понял, что это его вид спорта и, наверное, поэтому он остался."
–Вы катаетесь на классических сноубордах?
"Иногда. У нас нет времени обычно. Но если в сезоне у нас есть время, то например в этом году мы поехали кататься в Америку на мягких сноубордах, правда у меня не получается совсем, там совершенно по другому."
– А вы занимаетесь прыжками?
"Нет. Ты не можешь лишний раз рисковать, только так, аккуратно."
–Do you speak Russian?
"Нет", – был ответ Виктора на чистом русском языке.
 – Кто пишет статьи для Википедии?
"Я честно говоря не знаю. Страница про меня была открыта в 2011 году. И с тех пор она все растет и растет, но кто ее пишет и пополняет, я не знаю".
– Как вы сохраняете свое спокойствие в стрессовых ситуациях?
"На олимпиаде он пытается сфокусироваться на работе и не думать больше ни о чем. И у меня в принципе тоже самое. На олимпиаде тяжело было думать, что на тебя смотрит вся страна, да вообще весь мир и приходилось от этого абстрагироваться.
Виктор говорит, что во время олимпиады очень много людей пытаются сбить тебя с толку или причинить тебе какой–то моральный вред, чтобы ты отвлекся. Поэтому приходится быть сильным, жестким, вредным. чтобы не сойти со своего пути. Люди будут говорить про тебя гадости и тебе придется отвечать, потому что нужно идти к своей цели не смотря ни на что."
–У вас были какие–либо традиции перед заездом?
"Перед заездом я обычно танцую. Потому что если ты начнешь приседать, то устанешь, а если не будешь ничего делать, то твои мышцы затвердеют и не будут готовы. А когда уже стоишь в воротах, я обычно бью себя по щекам, чтобы проснуться и сосредоточиться на трассе или буду смотреть на красные флаги, потому что красный цвет активирует внимание. А у Вика я думаю уже все видели."
"Но это не ритуал, каждый раз все меняется"
"В тот день он просто болел, у него была температура, он был не выспавшийся и уставший. Поэтому он делал эти движения."
–А когда вы остаетесь одни, вы хотите покататься вместе?
"Да. Мы очень любим кататься и выигрывать тоже"

Где вы начинали заниматься ?
"Я начинала заниматься в Ключах. Потом еще Горская открылась, позже я продолжала уже там. А Виктор начинал в Оригоне. Там на вулкане есть трассы."
–Мешал ли спорт учебе? И как вы вообще находили время?
"Когда я в школе училась, то очень часто отсутствовала по две недели. И тяжело было нагонять остальных после возвращения. Виктор же бросил школу в 15 лет, а когда пришел в университет, понял свою ошибку. Правда я и сама не закончила его. Я училась в НГПУ и думала, что могла бы получить художественное образование и заниматься сноубордом. Но на самом деле там нужно было много учиться и в итоге я не закончила университет. Сейчас я обучаюсь заочно онлайн. Но, пожалуй, самое главное образование я получила в школе.

–Каким спортом вы занимаетесь помимо сноуборда?
"Виктор занимается различными видами спорта: волейбол, баскетбол, футбол. Он говорит, что любит все виды спорта. А я занималась волейболом в школе. И плаванием, ходила в бассейн из которого меня выгнали."
–Почему?
«Досточки упали в воду и я нырнула, до того, как пришел тренер. Я решила спасти досточки. Тренер зашла в зал, сказала: "Заварзина, вон из бассейна". Я расстроилась, думала: "Почему? Я же спасала досточки, зачем выгонять?" После этого я больше не вернулась».

Вопросы учеников к олимпийцам конечно не иссякли, но время встречи подошло к концу. Было много подарков гостям, фотографий на память и автографов. 











Комментариев нет:

Отправить комментарий